Как найти свой путь

I605_1

На мой взгляд, это очень важная составляющая духовного развития. 

Инстинктивно мы ощущаем, что в данной среде не можем полноценно реализовать себя. Это побуждение может проявлять себя и неосознанно, как будто человека с рождения поместили в камеру с низким потолком, где он не может распрямиться и по мере роста становится горбатым. Кто-то адаптируется к обстановке, ползает на четвереньках или как-то ещё подстраивается, а кто-то роет подкоп на волю. 

Этим нонконформистам требуется постоянно пребывать в режиме повышенной готовности, чтобы не упустить свой кубический сантиметр шанса. Например, одним из таких людей был Михаил Ломоносов. Всё окружение готовило его к монотонной рыбацкой жизни на северной окраине. Близкие не одобряли его увлечение чтением книг и сделали его жизнь невыносимой. 

Ломоносов не отступился от своего и настолько в нём было сильное стремление вырваться из рутины, что он решил добираться из Холмогор до Москвы с рыбным караваном. Он отправился в полнейшую неизвестность, но в итоге это решение определило всю его (да и не только его) дальнейшую жизнь и сделало простого помора из захолустья учёным мирового уровня. 

Возможно, трудности в начале пути необходимы чтобы закалить характер и волю, т.е. это своего рода фильтр для людей с сильным намерением. Здесь сложно однозначно сказать состоялась бы его реализация, если бы он изначально находился в благоприятных условиях. Не исключено, что сильные намерения формируются именно на контрасте и противоречии внутреннего и внешнего. 

В природе повсюду можно встретить подобные примеры, например, растения прорастают даже сквозь асфальт, а птицы, собираясь лететь через океан, не представляют как это сделать. Общим свойством в каждом таком случае является пассионарность, какой-то изначальный мощный внутренний импульс, который заставляет пробивать себе дорогу и преодолевать все трудности на пути, а не приспосабливаться к ограничениям, заглушая свои стремления. 

Дело даже не в зоне комфорта, потому что подобным людям на самом деле не комфортно в сложившейся обстановке. Скорее всего источником намерения является, исходящее из самой глубины сущности, осознание дхармы, необходимость развивать свои способности. В качестве аналогии можно представить корабль, которому безопасно в порту, но он не для того строился. 

Пока человек отрицает своё предназначение, он будет искать всё новые способы поддерживать иллюзию стабильности, вовлекаясь в мелочные социальные игры и погружаясь с головой в незначительные бытовые проблемы. В итоге он ни в чём не будет находить удовлетворения, попросту разменивая себя понапрасну. 

Если в жизни всё идёт вразнос и наперекосяк, то возможно стоит спросить себя: «Действительно ли я занимаюсь тем, к чему душа лежит или же это очередной самообман?» Казалось бы, человеку незачем обманывать самого себя. А на самом деле объяснение такому поведению очень простое: нежелание принимать на себя ответственность. Ведь тогда придётся всё спрашивать только с себя и двигаться наугад в полной неизвестности часто наперекор близким, которые якобы тебе желают исключительно добра. 

Нет возможности заранее определить какой стимул в итоге окажется в приоритете, но с большой долей уверенности можно сказать, что путь отрицания неизбежно приведёт к нарастанию внутренних противоречий, а путь принятия повлечёт за собой усиление конфликтов во внешнем мире. 

Поэтому во втором случае лучше всего изолировать себя по возможности от навязчивого влияния «доброжелателей» или общаться избирательно без нагнетания конфликта, особенно это важно поначалу. В дальнейшем время постепенно сглаживает углы и многие вещи воспринимаются уже не так обострённо. 

Резюмируя всё вышеизложенное, можно выделить три оптимальных составляющих духовного развития: искренность, прежде всего перед собой; подбор благоприятного окружения, усиливающего резонанс; стремление к самореализации, как следствие осознанного выбора собственного пути.