К вопросу о Славянском летоисчислении

К вопросу о Славянском летоисчислении
I605_7890

Порывшись в архивах, мы получили следующие письменные свидетельства:

Свидетелем веков прошедших послужил Великой Екатерины к отражению исторической истины о царстве Тмутараканском. Найден в 1792 атаманом Головатыем. Свидетельство его свету сообщил граф Пушкин. Из былия извел Львов Никольской 1803 [1111:17] при начальстве Маифа Васюренцева при пастырьстве протоирея Павла Демешко.

Речь идет о «Тмутараканском камне» найденном в районе Тамани. На нем высечено:

В лето 6576 индика (1068 г.н.э.) Глеб князь мерил море по леду (льду) от Тмутараканя до Корчева (Керчи) 14000 сажен.

http://lib.rus.ec/i/46/152846/i010-001-285922068.jpg

Какой сегодня год по славянскому календарю вычислить не сложно. Как видим славянский календарь существовал долгое время и лишь спустя 1069 лет, задним числом, был заменён другим, заморским. Итого сейчас в 2014 г.  7522 год по старому Славянскому летоисчислению. Возможно ли ведение летоисчисления столь длительный промежуток времени без письменности? Вопрос очевиден – нет! Арийская письменность к тому времени уже существовала и у нас имеется множественное тому подтверждение.

Профессор Белградского университета  Милое Васич, ведя раскопки на правобережной круче Дуная – на Белом холме недалеко от впадения в него Саввы, обнаружил и изучил на протяжении 1908-1934 г.г. одну из культур неолитической Европы, непрерывно продолжавшуюся с половины пятого до половины четвёртого тысячелетия. Известную по месту Турдаши – Винча (Винчанской культуры). Среди артефактов встречается керамика с так называемыми Тэртэрийскими табличками, (табличка из Диспилио).

В 1965 г. важное открытие сделала экспедиция во главе с профессором Драгославом Срейовичем. Обследуя правобережную дунайскую террасу, она обнаружила  памятники из семи последовательно возникавших, начиная с конца 7 и до конца 5 тысячелетий до н.э.  Поселения известны сегодня как Протолепенский и Лепенский виры. Найдено большое количество  археологических объектов и предметов, среди которых пластины и каменная плита с вырезанными на них знаками.

На Балканах открыты посменные памятники подобные винчанским. В 1961 г. в пос. Тертерия (Румыния) обнаружены три глиняных таблички, с надписями совпадающими с винчанскими и датированы всё теми же 7000 лет назад. Подобные письмена найдены  в Триполье,  датируемые 5000 лет от своего образования. Позднее в Трое, на Крите, в Этруссии и  Парфии. Следы винчанского письма обнаружены в Скандинавии, на Енисее, Кавказе (включая Армянское нагорье и Ванское царство).  

Далее давайте посмотрим выдержки опубликованные в журнале „Наука и жизнь“ :

За поисками ответов на вопросы, какую из азбук создал Константин (Кирилл) и существовала ли письменность у славян до Кирилла и Мефодия, как-то меньше внимания обращалось на колоссальное значение их огромного труда — перевод христианских книжных сокровищ на славянский язык. Речь в них идёт фактически о создании славянского литературного языка. До появления трудов Кирилла и Мефодия „с поспешниками“ в славянском языке просто не существовало множества понятий и слов, которыми можно было бы точно и кратко передать священные тексты и христианские истины. Иногда эти новые слова надо было построить, пользуясь славянской корневой основой, иногда же приходилось оставлять еврейские или греческие (как „аллилуйя“ или „аминь“).

Когда в середине XIX века эти же священные тексты переводили со старославянского на русский, группе переводчиков понадобилось более двух десятков лет! Хотя задача их была много проще, ведь русский язык всё-таки произошёл из славянского. А Константин и Мефодий переводили с развитого и утончённого греческого языка на ещё очень „варварский“ славянский! И братья с честью справились с этой задачей.

У славян же, получивших и азбуку, и христианские книги на родном языке, и литературный язык, резко увеличился шанс быстро приобщиться к культурной мировой сокровищнице и если не уничтожить, то значительно уменьшить культурный разрыв между Византийской империей и „варварами“.

Интересную находку сделал в 1985 г. вологодский археолог-краевед И. Ф. Никитинский. Он исследовал так называемое Тиуновское святилище, расположенное в Тарногском районе Вологодской области в бассейне р. Кокшеньги. Одним из объектов исследования стал огромный валун с высеченными на нем картинами и надписями. Этот камень местное население считает священным. На камень нанесено много надписей на кириллице. Самые ранние надписи на кириллице относятся либо к XIV либо к XV веку, однако возможно, что некоторые рисунки на камне старше. На камне есть несколько символов, скорее всего являющимися родовыми знаками, однако было сделано замечание о их сходстве с руническим письмом. Пока надпись окончательно не расшифрована. Известно, что местное население вплоть до XVII века (и, возможно, позднее) оставалось язычниками, и валун с высеченными знаками может считаться одним из сохранившихся до наших дней языческих культовых камней. Материалы исследования и зарисовки говорят о следующем:

В 1967 году у села Войсковое Солонянского района Днепропетровской области был обнаружен ритуальный глиняный сосуд, датируемый эпохой Черняховской культуры (II—IV вв.) Надпись на сосуде состоит из двенадцати позиций и использует 6 знаков. Надпись не была расшифрована, однако схожесть начертания надписи с рунами определенно имеется.

Также существуют нерасшифрованные знаки на Микорженских камнях (Познань, Польша) и Ситовская надпись (Ситово, Болгария, обнаружена в 1928), в которых предполагают рунические надписи славян. Есть версия перевода Ситовской надписи на фригийском языке.

Известны также пространные нерасшифрованные надписи на славянских биконических пряслицах XI—XIII веков, например, из Белоозеро или Волковыска. Также не расшифрована надпись на сосуде из Археологического отдела бывшего Тверского музея, опубликованная Жизневским в 1888 году. Прорисовки трёх нерасшифрованных надписей — из Белоозеро, Волковыска и Тверской губернии.

Среди авторов, занимавшихся данным вопросом, можно выделить М. В. Ломоносова, польского исследователя Тадеуша Воланского (1785—1865 гг.), Е. И. Классена (XIX в.), Г. С. Гриневича и В. А. Чудинова. Последние причисляли к памятникам «славянских рун» самые разные системы письма — в частности, этрусские надписи, надписи критским письмом и др., при этом чтения знаков изобретались заново.

Полагаю, что данных археологии вполне достаточно для понимания сути проблемы. В завершение, возвращаясь к вопросу о славянском календаре. Исследования показывают, что причиной образования славянского календаря 7522 года назад послужило появление ариев на территории Европы (Дунайский водный бассейн, в районе Балкан), объединение двух родов в единый этнос гаплогрупп R1a и I (в терминологии ДНК-генеалогии) и образование единой славянской веры совпадающей с датой образования нового летоисчисления. Следы датировок по древнеславянскому календарю встречаются и в «Велесовой книге», не введённой пока в научный оборот, но по ней сегодня Академией ДНК-генеалогии проводится повторная экспертиза и мы в скором времени узнаем её результаты. После чего, возможно, появится ещё один источник информации по древнеславянскому календарю.

Что известно современной науке, ДНК-генеалогии о гаплогруппе R1a (славян-ариев) в период начала нового летоисчисления славян — ариев?

Анатолий Клёсов своих изысканиях по славяно-арийской гаплогруппе R1a в области ДНК — генеалогии сообщает, что ДНК наших современников в Европе показывают возраст около 8000 лет находятся на Балканах – в Сербии, Косово, Боснии, Македонии. Оттуда этот род расширится на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов.

По проводимым исследованиям совпадающим с данными ДНК-генеалогии и имеющейся календарной датой (в пока не признанном учёными первоисточнике «Велесовой книге» ) род ариев продвинулся 5900 лет назад в Днепровский водный бассейн, а тысячелетие спустя (4900 лет назад) начал расселение по Русской равнине. Постепенно продвигаясь и осваивая: Донской, Волжский, Окский водные бассейны. Данные изыскания, наряду с продолженными, привели учёного к заключению о том, что носителем «индоевропейской» группы языков, как это принято считать в лингвистике, является носитель рода R1a и его ветви, т.е. славяне — арии, которым удалось распространить свой родной язык по большей территории Евразийского континента и привнести его во многие народы Европы и Азии. Учёному удалось сформировать парадигму данного вопроса и научно обосновать её. Трудно поверить, что гаплогруппа славян – ариев (R1a1), имеющая столь высокую значимость и влияние на другие народы, обходилась при этом без своей письменности и собственного календаря,  не передавала её другим народам вплоть до появления на Руси Кирилла и Мефодия, являвшихся наследниками своих предков, язык которых был заимствован у славян — ариев. Но это всего лишь мои рассуждения. Нам же следует обращаться к фактам истории, кои  были изложены выше.