Испытания нового экраноплана прошли в Петрозаводске


Первые испытания экраноплана производства ООО ЭО «Орион», призванные подтвердить конструкторские характеристики

I605_2112121

Экраноплан «Орион» может разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров.

«В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения»

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Они незаменимы для работы в труднодоступных районах, для спасателей и туристов.

«Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения», - пояснил главный конструктор экранопланостроительного объединения «Орион» Юрий Варакосов.


Экранопланы в два раза дешевле самолетов, а билет на них будет стоить, как на междугородний автобус, уточняет «Вести.Ру».

В конце июля Варакосов рассказал, что Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан «Стерх-10», изготовленный ООО ЭО «Орион», первый спуск на воду и полет аппарата запланированы на начало августа. 


Как пояснил замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов, в отличие от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков высказал мнение, что экраноплан должен быть востребован военными: «С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива».

«Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». 

Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч.

В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность).

О разработках новых экранопланов в России говорилось и весной этого года. Тогда директор департамента вооружения Минобороны Анатолий Гуляев говорил, что Россия ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов, но пока их облик и место в ВС не определены.

Другие материалы

Комментарии «Испытания нового экраноплана прошли в Петрозаводске»

  • I46_default
    Промузг 21 августа 2013, 18:01

    Красавцы. Только вопрос к редакторам сайта: причины по которым отказались от экранопланов в СССР?

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь