Исламский пожар. El Murid

Ни одна религия мира не доставляет сегодня столько беспокойства, как ислам. Почему это случилось? Какие особенности ислама делают его религией угрозы №1 на планете Земля?  Кто стоит за «исламским проектом»? Уберут ли президента Ирана Ахмадинежада? Военный эксперт и блоггер Анатолий Эль-Мюрид раскрывает истинные причины политизации и радикализации исламского проекта.

Почему ислам стал фактором мировой политики?

-Говорить об исламе нужно как минимум с двух точек зрения: чисто с религиозной и идеологической. Я за религиозную, скорее всего, браться не буду, потому что это темный лес для гораздо более подкованных людей. Но специфика ислама заключается в том, что он как религия ближе всех олицетворяет собой именно власть. То есть ислам и власть практически не разделима. Если для христианства, скажем, разделение церкви и государства происходит относительно безболезненно, то ислам отделить именно государственной власти практически невозможно. В этом смысле Ислам всегда был и остается государственной идеологией. Даже в светских государствах, таких как Ливия, Сирия, Египет ислам все равно оставался, скажем так, на традиционном уровне, на уровне традиционных воззрений, этики – все равно оставался основой этих стран, этих государств. Собственно говоря, поэтому трансформация сегодняшних светских режимов происходит достаточно быстро и именно в исламском направлении. Традиционный ислам тот, который был при зарождении его, как религии, как идеологии он, безусловно, отличается от сегодняшнего. Потому что ислам превратился в мировую религию, в первую очередь, потому что он сумел в разных частях света, куда он пришел, сумел трансформироваться и приспособиться к местным условиям. И поэтому ислам в Турции он совершенно иной, чем в Аравии, чем в Поволжье, тем более в Индонезии, Пакистане и так далее. Во всех частях света ислам все-таки имеет свои специфические особенности и именно поэтому ваххабизм (салафизм), который призывает вернуться к истокам, он не имеет под собой никакой исторической перспективы, потому что это означает, что те регионы, которые согласятся с теорией и практикой салафизма, они должны уничтожить в себе свою национальную идентичность. Мы видим даже на примере Чечни, что вначале событий 90-ых годов, когда Ильсар из Аравии пришел и, собственно говоря, внедрил туда идеологию ваххабизма, она прошла очень жесткое противоречие с национальными традициями чеченцев и, собственно, сейчас сами чеченцы, в том числе сам Рамзан Кадыров, они объявили ваххабитов своими чуть ли не кровными врагами. Потому что та теория и та практика интернационального ислама, который проповедуется в радикальных течениях, они идут вразрез с традиционными нормами жизни самых разных народов, которые живут на самых разных территориях. Поэтому отличие того ислама от современного, очень сильно и очень серьезно.

Почему современный мир ислама входит в противоречие со всеми неисламскими народами? 

-То, что существует очень серьезные противоречия между исламским миром и не исламским миром это, конечно, скажем так, медийный миф, то есть это создание некого образа врага. Безусловно, радикальный ислам, который провозглашает деление мира на черное и белое, на территорию Дар аль-Харб — территория войны и Дар аль-Ислам — территория ислама. Он, безусловно, такой черно-белый и остается и именно радикальный ислам действительно является врагом всем остальным, в том числе, самому исламу. А обычный ислам, то есть то, что мы называем традиционным исламом, опять же, в Турции, в Татарстане, в Пакистане, он просто-напросто сумел приспособиться к тем традициям, к тем нормам, к тем реалиям на тех территориях, где он существует. В принципе особых, скажем так, противоречий с другими не исламскими идеологиями, религиями и течениями он, конечно, не испытывает. На бытовом уровне проблемы есть, а на концептуальном, скорее всего, об этом нет даже смысла говорить. А радикальный ислам – да. Он провозгласил себя единственно верным учением и именно поэтому он является врагом для всех остальных.

Может ли начаться мировая война в результате обострений религиозных противоречий?

Совершенно очевидно, что из радикального ислама на сегодняшний день аккуратно, медленно, хотя не очень медленно, но пытается вылепить некую норму версии нацизма для того, чтобы, во-первых, этот нацизм захватил умы и территории, а затем, чтобы объединить в борьбе против этого нацизма весь цивилизованный мир. То есть, это такая новая версия второй Мировой войны, только теперь вместо Гитлера, который находился в Европе, предполагается, что будет кто-то на территории Ближнего Востока.

Был вопрос то, что этот вариант может не сработать, потому что салафиты они, действительно на сегодняшний момент в военном отношении представляют из себя не очень серьезную силу. Они не могут победить даже Сирию и поэтому для того, чтобы они стали нормальным, полноценным, современным нацизмом, только в исламском варианте, они должны быть гораздо сильнее. И вполне возможно, что вместо радикального ислама сунницкого толка мы можем увидеть в ближайшем будущем попытки создать нового Гитлера на основе другой ветви ислама – ветви шиизма. Потому что как раз именно шииты, которые создали Иран, который сейчас фактически главенствуют в Ираке. Шиитским можно назвать Ливан, потому что Хизбала это наиболее серьезные силы. И в какой-то степени можно назвать шиитской ту же Сирию, хотя она из всех четырех стран наиболее светская. Возможно, если план создания такого коллективного Гитлера не сработает с салафитами, то будет включен план «Б» по созданию этого же «плохого парня» уже из шиитов. И здесь, кстати говоря, есть большая вероятность, что это может получиться потому что шиитские страны обладают очень мощной экономикой, тот же Иран, ресурсами, — опять же Иран, Сирия, Ирак, они обладают людскими ресурсами, они обладают неплохими финансовыми ресурсами. Иран это довольно мощное в финансовом отношении государство, потому что в прошлом финансовом году, в 2011-2012 у них финансовый год начинается не с января, а с марта – у них свое летоисчисление. Он составляет у них 420-430 миллиардов долларов, что сопоставимо с нашим бюджетом, с нашей расходной частью притом, что в Иране проживает 80 миллионов человек по сравнению с нашими 140. То есть, этот шиитский происк от Ирана до Ливана, он достаточно мощный и в качестве плана «Б» по созданию нового Гитлера он, конечно, может сработать. Хотя это будет гораздо сложнее, чем с салафитами.

Понадобиться ли для этого отстранение от власти нынешнего президента Ирана Махмуда Ахмадинижада?

-В Иране вообще очень сложно кого-то убрать и кого-то поставить, потому что у Ирана, как это ни странно, действительно очень демократичная специфика государства и окончательное решение все-таки принимается на основе довольно реалистичного и правдивого голосования населения Ирана. Другое дело то, что иранские власти, иранские атоллы имеют возможность фильтровать кандидатов: кого-то допустить, кого-то не допустить. Но окончательный выбор все равно делается иранским народом. И Ахмадинежад уходит не потому, что он плохой, а потому что он уже не может третий раз баллотироваться в Президенты.

Концептуал.ТВ