Интервью с Михаилом Величко на тему урбанизации


Кандидат экономических наук М.В.Величко рассказывает об ошибках существующей системы организации общества.

_______.mts_copy.still015

Кандидат экономических наук рассказывает об ошибках существующей системы организации общества, об угрозах человечеству и методах выхода из сложившейся ситуации. Интервью для фильма "Мегаполис. Бегущие по кругу" 


"Если мы хотим, чтобы страна поднялась и если мы хотим разрешить глобальный, биосферный, экологический кризис, то мы должны отказаться от всей исторически сложившейся системы образования в области социологии, психологии, политологии, экономики, менеджмента и государственного управления и выработать иное, адекватное знание и построить на его основе систему образования, которая позволит тем, кто хочет решать проблемы общества, решать эти проблемы, поставить в положение не способности действовать тех, кто видит в своём участии в государственной власти, в бизнесе источник личностного обогащения за счёт паразитизма на труде и жизни других и паразитизма от социума до биосферы в целом.

Вот это, в общем-то, главное то, откуда взялась рыночная урбанизация. Она прямо проистекает из либерально-рыночной экономической модели потому, что в мегаполисе издержки на транспорт, издержки на подбор персонала, издержки на подготовку персонала существенно ниже, ежели Вы организуете некую производственную деятельность в маленьком населённом пункте, где у Вас иные возможности и в обеспечении своей деятельности инфраструктурами и возможности иные в выборе персонала для того, чтобы Вы работали. Не говоря о том, что издержками либерально-рыночной экономики является и зарплата, которая идёт персоналу. То есть персонал лишний и в силу этого либерально-рыночная экономическая модель обладает таким свойством: научно-технический и организационной прогресс в ней сопровождается возникновением экономически избыточного населения, которые избыточны, как труженики, избыточны, как потребители, при тех конъектурах рынка, которые формирует либерально-рыночная экономика. Ну, а в условиях глобализации в категорию её экономически избыточного населения может попасть до 90% населения любого государства. Слова Тэтчер о том, что на территории Советского Союза де экономически оправдано пребывание 15 млн человек – они проистекают как раз из этого. И, в общем-то, история показывает, что экономически избыточное население всегда уничтожалось. Под все россказни о гуманизме, плюрализме, правах человека и равенстве всех перед законом … экономически избыточное население всегда уничтожалось и вопрос только в том: как? Либо законами о бродяжничестве, как это было в Англии в эпоху первой промышленной революции, либо алкогольно-наркотический геноцид, как это имеет место сейчас.

Существуют ли альтернативные методы урбанизации?

Безусловно, работа ведётся на эту тему потому, что проблемы-то они очевидны для всех. Другое дело: как ведутся разработки? Ну, давайте просто исходить опять же из совокупности того, чего я говорил – совокупности тех закономерностей.

Что происходит, если мы в течение дня мы видим слишком много незнакомых лиц? Вот на уровне биологических закономерностей – это сигнал о том, что экологическая ниша переполнена. Какие следствия этого сигнала? Следствие этого сигнала – блокирование репродуктивных функций популяции и активизация того, что называется внутривидовой конкуренцией. Сейчас в городах в развитых странах живёт от 70 до 90 и более процентов населения. Изрядная доля их живёт в мегаполисах. Ну, вот в силу действия этих закономерностей в мегаполисах невозможно воспроизводство здорового населения, неизбежен рост ЛГБТ (лесбиянок, голубых, бисексуалов, трансвеститов) сообщества, поскольку в случае переполнения экологической ниши размножение не нужно. Преступность, как выражение внутривидовой конкуренции, неискоренима, неизбежна. Соответственно, если Вы хотите жить хорошо Вы должны озаботиться тем, чтобы плотность населения в населённых пунктах не зашкаливала и общая численность населения в каждом населённом пункте была бы гарантированно низкой для того, чтобы мы не встречали слишком много незнакомых лиц и не вырабатывали вот эти сигналы, которые ведут к блокированию репродуктивных функций и возбуждают внутривидовую конкуренцию на взаимное уничтожение. Это первый подход.

Вторая сторона вопроса состоит в том, что человек не рождается в полноте своего потенциала развития, как, допустим, комарик вылупляется из личинки. Для того, чтобы человек состоялся человеком его надо правильно зачать. И родители должны к этому готовиться на протяжении какого-то времени. Ну, в зависимости от того какими проблемами отягощена семья это время может быть от нескольких лет до нескольких недель. Но к этому надо готовиться – дети не должны быть случайным продуктом секса. Ну, а дальше после того, как ребенок родился, он должен расти. Получается так, то есть семейное воспитание играет определяющую роль, потому, что в семье ребёнок видит все предстоящие ему возрастные этапы. Поэтому жилище должно быть таким, чтобы семья для нескольких взрослых поколений жила в нём с комфортом, чтобы все могли общаться и в тоже время каждый мог уединиться, когда ему надо. Если эта семья является господствующим генератором воспроизводства новых поколений, то многие социальные проблемы типа беспризорники, безнадзорные дети, одинокие старики и инвалиды они решаются автоматически в пределах этой семьи, только надо ей создать экономические условия. Ну, вторая сторона проблемы состоит в том, что участие во взрослой жизни целенаправленно в современном обществе оно требует знания.

Об образовании:

Семья, как система образования, она ни может обеспечить вот на основе семейного образования необходимый для общества квалификационный уровень во всех специальностях. Поэтому школа существует, как необходимый институт. Ну, и давайте посмотрим на нашу школу. Вот возрастная психология и возрастная физиология такова, что ребёнок должен двигаться. Что делают наши детские садики и что делает наша школа? Закрепощает ребёнка на всяких занятиях, которые, с одной стороны, да действительно необходимы, но, если они порождают режим гиподинамии, то мы убиваем наших детей медленно. В итоге так, что 9-ть из 10-ти рождаются с какими-то отклонениями от нормы. Потом дети приходят в школу. Исходный уровень здоровья, с которым они пришли в школу процентов 80-ть утрачивает к концу 1-го класса, а здоровые выпускники школ – это единицы, это какие-то доли процента. А у нас есть, между прочим, академия педагогических наук или как она там называется. У нас есть министерство науки и образования. И вот реальность такова, что эта проблема никого из них никак не колышет. Ну, а дальше получается так, что если мы не имеем здоровых выпускников школ, то кто будет служить в армии? И кто будет работать? Потому, что утрата здоровья в процессе обучения, а дальше это экономические потери как в форме неспособности выработать определённые профессионализм, ну когда человеку вырабатывать профессионализм, если оно болеет. Ну и как следствие –повышенная статистика аварийности, причём аварийность двоякая: ошибки в создании техники и эксплуатационных норм и ошибки в нарушении этих эксплуатационных норм. И, в общем-то, получается так, что эта цивилизация бесперспективна. Если она вот не решит проблемы здорового зачатия и построения такой системы образования, в которой бы дети не утрачивали бы здоровья.

Ну, для того, чтобы государство этой проблемой занялось, товарищи родители должны надавить на государство. В том числе и возбуждая иски, уголовные дела в отношении представителей системы образования, которые поддерживают эту систему и не прилагают усилий к тому, чтобы те наработки, которые были опубликованы Лесговтом ещё в конце XIX века. И которые сейчас, в общем, развиваются в системе школы Владимира Филипповича Базарного стали бы нормой, на которой строится вся система образования, начиная от яслей и детских садов, кончая высшими учебными заведениями. То есть наработки есть, но чиновникам они не нужны, как в силу того, что чиновники профессионально несостоятельны в области образования, так и в силу того, что для них перевод системы с одной методологии обучения на другую – это лишняя суета, за которую им не платят. Ну, в таком случае они должны столкнуться с давлением общества на них, в том числе и в форме судебных исков.

О проекте «Мера в Урбанистике»

Это правильные проекты, но массовая их реализация требует отказа от либерально-рыночной экономической модели, построения эффективной системы государственного планирования биосферно-социально-экономического развития и государственного регулирования рынка в русле плана государственного биосферно-социально-экономического развития. То есть для того, чтобы это стало нормой жизни мы должны пройти и всю цепочку: вытеснение из системы образования либерально-рыночного вздора; замена его управленчески состоятельными социологическими, экономическими теориями, в которых выражаются объективные закономерности бытия человеческого общества; построения системы государственного управления и функционирования государственного управления на основе вот этих иных учебных курсов в области социологии, экономики, управления. Но этим надо заниматься целенаправленно, заниматься каждодневно везде и всюду каждому по способностям потому, что само собой это не реализуется.

Как вы оцениваете текущее положение госсапарата?

– Подвижек особо качественных нету. И есть такой анекдот: «Проезжает ковбой прерии, заходит в салон и там играет пианист. Над ним висит плакат: “Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет, кроме того, он – последний”. Проезжает через тот же населённый пункт спустя две недели, заходит в салон. Пианино пылью покрылось, пианиста нет. Спрашивает: – Что такое? – Да не грамотный ковбой проезжал». Понимаете? Вот отношение к нынешнему государству должно быть в рамках этого вот анекдота: «Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет, кроме того, он – последний». Почему? Потому, что какое ни на есть государственное управление лучше, чем война всех против всех. И в условиях вот этого, какого ни на есть государственного управления, в общем-то, ничто не мешает развивать и осваивать альтернативные теории, на основе которых строить систему самообразования людей, а потом систему образования для того, чтобы изменить качество государственного управления.

Об элитных поселках альтернативного типа:

Это попытка возродить крепостное право, но несколько в других формах потому, что это предполагает, что вот те, кто живёт в этих семьях – они живут обособленно от остального общества. Реальность такова, что, если остальное общество живёт плохо – всё это будет сметено и это вопрос времени. Если говорить о том: может ли этот образ жизни стать господствующим при повышении уровня жизни остального населения? Ответ тоже отрицательный. Почему? Потому, что любой населённый пункт может существовать только тогда, когда там есть занятость и эта занятость обеспечивается в преемственности поколений. А элитарные посёлочки – они обеспечивают жизнь нынешних поколений, но нет гарантий, что дети и внуки унаследуют тот социальный статус, которым обладали первые поколения, которые создали эти посёлки.

Существуют ли примеры успешной организации общества?

Знаете этот вопрос очень сложный потому, что везде в мире господствует либерально-рыночная модель, в которой государства утрачивают суверенитет экономический и передают власть над хозяйственной системой, так называемому, банковскому сообществу, а фактически транснациональной ростовщической мафии. И в этом экономической модели не может сложиться образ жизни, который бы гармонировал и с человеком, и с природой. Поэтому примеров, которые можно было взять и перенять – их практически нет. Но, тем не менее, есть какие-то эксперименты социальные, в которых есть что-то здравое. Вот это здравое надо выискивать и в процессе трансформации экономической системы реализовывать как норму жизни. Ну, а принципы простые:

  • населённый пункт должен обеспечивать занятость;

  • жилище должно обеспечивать воспроизводство биологически и психологически здоровых людей;

  • ну, а инфраструктура должна обеспечивать, в общем, коммутацию всего этого и в аспекте экономики и в аспекте личностного общения людей так, что бы общество гармонично развивалось.

Как можно повлиять на существующую систему организации общества?

– Ну, рецепт для всех одинаковый:

  • Во-первых, вспомнить и найти: «Где находиться Ваша личная воля»? Воля, как способность подчинять течение событий и себя самого осознанной целесообразности.

  • Второе: «Осваивать диалектику, как искусство познания мира и творчества».

  • Третье. Ну, поскольку всё, так или иначе, может интерпретироваться как процессы управления: «Осваивать общую теорию управления». Ну, а далее на основе её решать проблемы в области экономики, в области …, ну, в тех областях, где человек работает. Потому, что, в общем, эффективный управленец имеет преимущество над теми, кто управленчески безграмотен.

И цивилизация развивается в том направлении, что требование всеобщей управленческой грамотности, на основе действительно управленчески состоятельных теорий управления, – это в перспективе ближайшей будет такое же требование, как требование грамотности умения читать и писать." 

Другие материалы

Комментарии «Интервью с Михаилом Величко на тему урбанизации»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь