Госдума хочет вернуть пропаганду алкоголя
К чему может привестиподобное решение догадаться в принципенетрудно.
Итак, на сегодняшний деньв Государственную Думу уже внесены для рассмотрения поправки, касающиесярекламы алкоголя на страницах печатных изданий. Примечательно, что эти поправкиуже успела одобрить думская рабочая группа, защищающая права предпринимателей.
В такой ситуации так ихочется уточнить, чьи же права выше: всего народа или только тех, кто егоспаивает?
Как стало известно изофициальных источников, одним из авторов «винных» поправок являетсяпредставитель партии «Единая Россия» парламентарий Виктор Звагельский.
Данный депутат уже успелрассказать о поправках корреспондентам газеты «Известия».
Со слов парламентариястало известно, что «в документе речь идет исключительно о качественных винах».Таким образом, получается, что депутат формально не собираются пускать настраницы газет и журналов спиртосодержащую продукцию, которая представляетопасность для жизни и здоровья человека.
Как считают в ГД,существующий запрет на рекламу явно идет в разрез с государственной политикой,призванной способствовать увеличению площадей виноградников.
Именно на этообстоятельство авторы законопроекта ссылаются в пояснительной записке к документу.
Рекламная амнистия, позамыслу народных избранников, должна помочь предпринимателям донести информациюо качественных винах, о винах, изготовленных из российского винограда, чтодолжно повысить прибыли фермеров.
Однако, как показываетпрактика, там, где пройдет качественное вино, в рамках закона, в СМИ такжеможет проникнуть реклама продукции, которая не соответствует стандартамкачества.
Согласно статистике,полученной специалистами Центраисследований федерального и регионального рынков алкоголя, из-за действующих встране ограничений на рекламу продажи вина за последние шесть месяцев 2012 годав целом по стране снизились на 7%, а за первый квартал текущего года — еще на 6.
Однако, стоит ли жалеть отаких «потерях», особенно на фоне того, что в среднем один гражданин в год выпивает 4,5 литра вина, зато крепкогоалкоголя и пива — 16 и 75 литровсоответственно? Любые поблажки для пропаганды спиртных (пусть даже самыхкачественных) напитков не принесут ничего хорошего здоровью нации, и без того «измученнойнарзаном».