Голливуд изо всех сил пытается остановить исход кинопроизводства

I605_1234

Художественные и телефильмы утекают из Калифорнии. Другие штаты и страны используют агрессивные налоговые льготы, чтобы откусить свой кусок от пирога некогда кинематографической земли обетованной, превратив мировую столицу развлечений в кинопустошь.

«Туристы всё ещё приезжают, но им нужно прошедшее. Это иллюзия», говорит дважды лауреат Оскара за лучший грим Мишель Берк. «Крупные фильмы делаются не здесь. Всё изменилось».

Исходу дали имя: утекающее кинопроизводство. Аналитик в организующей разрешения на съёмки некоммерческой огранизации FilmLA Эдриен Макдональд называет исход «ошеломляющим». Из 50 самых кассовых фильмов этого года всего через четыре были сняты в Калифорнии. В 1996 году это были 20 из 50-и. Даже «Битва за Лос-Анджелес» о вторжении инопланетных захватчиков, и та снималась не в Лос-Анджелесе.

Последние релизы подтверждают тенденцию. «Железный человек 3″ снят в Северной Каролине; «Одинокий рейнджер» в Нью-Мексико, «Великий Гэтсби» в Австралии; «Гравитация» в Англии. Англия также станет принимающей стороной для перезапуска диснеевской франшизы «Звёздные войны».

Ещё хуже для местных актёров, музыкантов и техников то, что телесериалы, которые давали более стабильную работу чем кинофильмы, теперь избегают Голливуда. Breaking Bad должны были снимать в Риверсайде — за пределами Лос-Анджелеса, прежде чем съёмки перенесли в Нью-Мексико. Только два из 23 новых сериалов последней осени были сняты в округе Лос-Анджелес. В 2010 году здесь снимали половину телефильмов. А в 2005-м эта пропорция составляла 80 процентов.

Город изобилует заброшенными павильонами звукозаписи. Город сохранил за собой получасовые комедии и реалити-шоу, но те дают более скудную и менее оплачиваемую работу. California Film Commission в своём докладе оплакивала индустрию как «глубоко укоренившийся упадок». Новый мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарцетти назвал этот феномен «гражданским чрезвычайным положением». В заявлении Observer он сказал: «Индустрия развлечений является ключевой отраслью производства, и мы не можем себе позволить потерять её. Это не только голливудские звёзды и актёры — это сектор, дающий 500 тысяч высокооплачиваемых рабочих мест уровня среднего класса — электрики, плотники, и работники общественного питания, и я намерен сделать всё, чтобы сохранить кинопроизводство за Лос-Анджелесом».

Складывается полное ощущение Потёмкинских деревень, где блестящие офисы руководителей студий скрывают пустые или лишь отчасти заполненные мощности индустрии. Кое-кто, вроде Universal Studios приспособил их под вдохновлённые теми или иными кинохитами парки развлечений и аттракционы.

Сводящие концы с концами актёры утешают себя тем, что когда-то Бред Питт также боролся за актёрскую удачу, одеваясь в гигантского цыплёнка для сети ресторанов Эль Полло, прежде чем получить свою прорывную роль в «Тельме и Луизе».

Все сектора борются за выживание, говорит директор благотворительного фонда помощи актёрам в западном регионе Кит Макнатт. «Люди боятся. Постоянно видишь людей с долгим стажем работы, которые едва сводят концы с концами. Уровни доходов упали на треть, на половину, на две трети».

Коллеги теряют дома, распадаются браки, говорит ветеран спецэффектов Эндре Бастаноби. «Выживает сильнейший, и всё становится только хуже. Мы каждый день боремся за выживание. Меня от этого уже тошнит».

Пустота за внешней оболочкой Голливуда, как правило, не видна со стороны. Когда лос-анджелесская компания Rhythm & Hues получила Оскара за лучшие визуальные эффекты, мало кто знал, что они уже подали на банкротство. Вне церемонии награждения протестуют сотни специалистов по спецэффектам, но их держат подальше от красных дорожек. Зрителей же по-прежнему очаровывает голливудская магия голубого экрана.