Эксперты забраковали почти 20% школьных учебников

I605_4545

Об этом рассказал «Российской газете» член научного совета по экспертизе учебников Российской академии образования профессор Игорь Суколенов.

В этом году перечень рекомендованных школьных учебников формируется по-новому. Учебники должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки и пройти несколько экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. На педагогическую экспертизу в РАО поступило 584 учебника по 29 предметам (всего представлено 167 завершенных предметных линий).

«Мы не рекомендовали для включения в перечень около 20% учебников. Среди них есть учебники для начальной школы, книги по обществознанию, ОБЖ, химии, математике, физике, иностранному языку», — рассказал Суколенов.

Он обозначил претензии, которые предъявлялись чаще всего. К примеру, эксперты отмечали, что в учебниках содержится мало информации по истории предмета. Например, в учебниках химии ничего не сказано о великих ученых. В некоторых учебниках нет вообще или слишком мало заданий для самоконтроля, нет вопросов по теме.

«К книгам для начальной школы было особое внимание. В том числе — к иллюстрациям и оформлению. Вот открываем учебник математики за 1 класс, где дано задание: «Рассмотрите картинки, сделайте вывод». А там — весы с баклажаном и арбуз, которые, как видно на картинке, весят одинаково. Рядом еще одни весы. Там уже баклажан уравновешен с дыней. Ученикам заранее дается неверная информация. — поясняет эксперт. — На третьем уроке первоклашкам дается определение: «Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений». Может это понять ребенок в 7 лет?»

Все забракованные книги поступят на доработку в издательства и в этом году они уже не смогут попасть в перечень, даже если будут основательно отредактированы.