DWN: Немецкому каналу досталось от телезрителей за ложь об Украине


Немецкий телеканал ZDF стал объектом критики телезрителей из-за некорректного освещения событий на Украине

I605_3

В качестве иллюстрации к сообщению о якобы произошедшем вторжении на восток страны 50 единиц российской бронетехники канал использовал фотографию, опубликованную еще в 2009 году в материале о российских войсках в Грузии.DWN: Немецкому каналу досталось от телезрителей за ложь об Украине

Созданная по гражданской инициативе «Постоянная конференция аудитории», поставившая перед собой задачу вести контроль за общественно-правовыми СМИ и рассматривать жалобы на них, подала жалобу на телеканал ZDF в связи с тем, что он проиллюстрировал сообщение о мнимом вторжении 50 российских танков на восток Украины старым снимком, пишут Deutsche Wirtschafts Nachrichten.

Как сообщает издание, заявление Киева о 50 российских танках в эфире телеканала от 12 февраля 2015 года сопровождалось в качестве доказательства фотографией с подписью, утверждавшей, что большое количество бронетехники в ночь на четверг переместилось через Изварино в район Луганска.

«Постоянная конференция аудитории» выяснила, что соответствующий снимок уже был использован в сообщении корейского блога от 2009 года, речь в котором шла о российских войсках в Грузии.

«Даже если отсутствие иллюстративного материала для укрепления фундамента подозрительных фактов – настоящая дилемма для новостного канала, было бы интересно узнать, почему происходит повторное возвращение к иллюстративному материалу, который никак не связан с новостью, зато, очевидно, должен убедить третье лицо в верности предположения о “вторжении бронетехники”, о котором говорится в сообщении», – сказано в жалобе недовольных телезрителей.

«Освещение событий на Украине общественно-правовыми СМИ – это верх ханжества, –считает Марен Мюллер, одна из основателей сайта «Постоянной конференции аудитории». – Его уже действительно невозможно воспринимать всерьез. Почему ответственные лица не могут просто признать ошибку?»

Марен Мюллер, которой известно множество примеров некорректного освещения событий, вспомнила также об ошибке корреспондента ARD Удо Лилишкиса, заявившего, что двое мирных жителей в Красноармейске были убиты «пулями новых власть имущих», то есть ополченцев. Она отметила, что впоследствии телеканал принес в эфире извинения, сообщив, что ошибка «была выявлена на основании заявления одного из телезрителей».

Однако Марен Мюллер убеждена: «Абсурдно утверждать, что единственный телезритель обнаружил ошибку, потому что нам поступили десятки жалоб», - цитируют Deutsche Wirtschafts Nachrichten.

Как сообщается в статье, Мюллер возмущена неспособностью журналистов к восприятию критики. Кроме того, она отмечает «опасную близость» между линией правительства и освещением событий в общественно-правовых СМИ: «В СМИ следуют прозападному курсу».

Автор статьи поясняет, что жалобы на ту или иную программу можно подать через сайт «Постоянной конференции аудитории», команда которого проверит претензии зрителей и направит их телеканалу, после чего тот должен ответить на предъявленные обвинения. В настоящее время на сайте организации опубликовано более сотни подлежащих рассмотрению жалоб, отмечают Deutsche Wirtschafts Nachrichten.

Комментарии читателей сайта Deutsche Wirtschafts Nachrichten:

Cuibono: Какие молодцы, такая исключительно ценная деятельность на общее благо как раз в самом важном аспекте: в отношении лжи, объектами которой благодаря телевидению каждый вечер становятся миллионы людей.

sonnenkönig: Такие жалобы должны поступать массово и ежедневно! К сожалению, для этого необходима работа, а поскольку мэйнстримные СМИ пережидают жалобы, игнорируют их и не отвечают на них, многие, вероятно, думают, что это в порядке вещей. ARD и ZDF должны быть обязаны отвечать на письма телезрителей, потому что они финансируются с налогов, чтобы заниматься нейтральной, независимой журналистикой. В действительности же они стали самыми крупными лоббистами компании Springer.

Bernard: По имеющимся у «Постоянной конференции аудитории» результатам можно с уверенностью утверждать, что граждан наставляют на ложный путь не по ошибке журналистов. За этим стоит трезвый расчет: влияние на массы в пользу однобокого мировоззрения. И что, я должен в любом случае платить принудительный сбор, даже если мне промывают мозги самыми подлыми и неправовыми методами?

Ja Hanna: Спасибо за эту статью и указание на «Постоянную конференцию аудитории». Такие законные процедуры, на мой взгляд, более действенны, чем попытки отвести взгляд и просто продолжать платить. На запросы, например, в адрес ZDF, очевидно, отвечают практиканты. На конкретно поставленный вопрос оттуда получаешь в ответ риторическое искажение. Написание комментариев в интернете полезно только тем, кто их анализирует (ежедневный привет маркетингу). И где мы, скажите на милость, двигаемся к демократии и независимости?

philip: Действительно достойное похвалы учреждение, и крайне необходимое. Однако оно не имеет влияния на тех, о ком идет речь. Потому что им за это заплатят и еще и похвалят за то, что они намеренно передают ложную информацию. Со временем можно уже будет говорить об управляемой прессе, управляемых институтах СМИ. В этом отношении довольно причудливой выглядит параллель с США с одной стороны, но и с ГДР – с другой… Тоталитаризм почти всегда одинаков.

Другие материалы

Комментарии «DWN: Немецкому каналу досталось от телезрителей за ложь об Украине»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь