Боевые железнодорожные комплексы возвращаются


В РВСН заявили: в ближайшее время возможно воссоздание боевых железнодорожных комплексов

I605_5632

Причем было твердо сказано, что уже "в ближайшее время" произойдет материализация идеи. То есть состоится официальное заявление.


Вашингтон этот поворот в ракетно-ядерной политике Москвы, мягко говоря, не обрадует. Такие ракетные комплексы считались недостижимыми для упреждающего удара - определить их точное местонахождение на огромной железнодорожной сети нашей страны было невозможно. А точность ракет - поистине ювелирной.

Не зря в НАТО ракетам РТ-23 УТТХ, которыми были вооружены поезда стратегического назначения, дали имя "Скальпель". Но и наше название оказалось вполне соответствующим - "Молодец".

БЖРК - уникальный и единственный в своем роде ракетный комплекс. Он был не только мощным по вооружению, но и реально неуязвимым.

Американцы вынудили Москву принять решение сначала о запрете движения ракетных поездов, а затем и полном их уничтожении. В 2005 году в связи с положениями Договора СНВ-2, подписанного в январе 1993 года президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным, все боевые железнодорожные комплексы сняли с боевого дежурства. В 2007 году утилизировали последнюю ракету БЖРК. Остались музейные образцы.

Однако с учетом всех последних событий и особенно растущих военных угроз против России вероятный ввод в строй ракетных поездов, воссозданных на новом технологическом уровне, вполне оправдан. Причем, как считают эксперты, это не противоречит положениям нового Договора СНВ-3, подписанного в 2010 году.

Вопрос: реально ли это сделать с чисто технической точки зрения? Дело в том, что ракеты "Молодец" проектировались и выпускались на Украине, в КБ "Южное". Американцы, наверное, были уверены, что на проектирование и промышленное освоение новых железнодорожных ракет уйдут десятилетия. И в финансовом плане это станет весьма обременительным проектом.

Однако в РВСН заявили, что ракетные поезда могут выйти на железнодорожные пути уже через три-четыре года. И это не блеф.

В конце 1990-х годов началось проектирование твердотопливной ракеты "Булава". Все знали, что она создается для подводного ракетного крейсера стратегическxого назначения типа "Борей".

Создание шло тяжело. Вполне возможно, причины были не только внутреннего характера, но и внешнего. За океаном, скорее всего, прознали, что в Московском институте теплотехники создается не только ракета морского базирования, а многоцелевой ракетный комплекс, который без особых проблем можно будет адаптировать для установки на мобильных сухопутных установках и на железнодорожных платформах.

А в перспективе тактико-технические характеристики "Булавы" позволяют создавать на ее базе даже противоракеты. Закрыть проект наши тогдашние "вероятные друзья" не могли, а вот помешать...

Наверное, и мешали. Тем не менее сегодня "Булава" принята на вооружение. Так же как и ее сухопутный вариант - РС-24 "Ярс".

Именно "Ярсы" приходят на смену "Тополям". И они же могут стать базой для создания основного оружия боевых железнодорожных комплексов.

Благодарить надо бывшего начальника вооружения Вооруженных сил России генерал-полковника Анатолия Ситнова. Именно он настоял на том, чтобы создавалась не просто новая ракета для подводных лодок, а именно многоцелевой унифицированный комплекс, способный работать и на море, и на земле.

По мнению компетентных специалистов, российские твердотопливные ракеты превзойдут украинский "Молодец", который, в свою очередь, остался не превзойденным по своим тактико-техническим характеристикам. А в связи с широкой унификацией морских, сухопутных и железнодорожных ракет их производство тяжким бременем на военный бюджет не ляжет.

Что будет из себя представлять новый российский боевой железнодорожный комплекс? Все вагоны поезда герметичны и очень прочны - даже взрыв ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава не должен вывести комплекс из строя. Автономность поезда - месяц. В течение этого времени экипаж может не покидать состав - воды и продуктов хватит.

Надо отметить, что обитаемость ракетного поезда должна быть весьма комфортной. За сутки поезд должен проходить не менее 1000 км. А может остановиться на "заброшенной" ветке в глухом лесу или спрятаться в неэксплуатируемом туннеле.

В боевое положение ракеты приводятся в течение нескольких минут. Предположительно, дальность стрельбы ракетами, созданными на базе "Булавы", превысит 10 000 километров, а точность попадания боеголовки будет в радиусе 100 метров от цели. Головные части будут маневрирующими и способными прорвать любой из существующих комплексов ПРО.

Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства невозможно - даже космические средства разведки бессильны отличить стратегический состав от тысяч других "гражданских" поездов, которые каждый день курсируют по железным дорогам России.

Комментарии «Боевые железнодорожные комплексы возвращаются»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь