Авиационный патриотизм на принудительной основе

I605_74950a

Если в конце восьмидесятых годов ХХ века Советский Союз крепко держал около трети всего мирового рынка гражданской авиации, то после “реформ” эпохи Горбачева и Ельцина, этот показатель упал до рекордно низкого значения в один процент…

Тем не менее потенциал выносливости отечественного авиапрома, заложенный еще во времена Сталина, не позволил либералам и прочим демократам задавить “пациента” до смерти, и он выжил.

При существующих на данный момент тенденциях к медленному, но верному росту производства гражданской авиационной техники, уже через пять-шесть лет наши пассажирские самолеты займут около 10-12% мирового рынка авиационных перевозок.

Это, конечно, скромнее, нежели раньше, но все-таки…

Парадокс нынешнего времени заключается в том, что большинство российских государственных компаний эксплуатирует преимущественно зарубежную авиатехнику.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать нашу продукцию, а государственные корпорации этого не делают», — заявил накануне Дмитрий Рогозин, выступая на заседании рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов.

По словам чиновника, необходимо обязать госкомпании покупать авиационную продукцию только отечественного производства.

Сейчас же получается, что российский топ-менеджмент кормит американских и европейских производителей, тем самым серьезно затормаживая развитие внутреннего авиастроения. Так и хочется спросить: “С какого перепугу?”

А вот с какого:

В момент развала СССР, Соединенные Штаты Америки начинают активно прокачивать свой “Boeing” огромными нелегальными субсидиями (что, кстати, запрещено по правилам Всемирной Торговой Организации). Но, правила для того и существуют…

Более шести миллиардов долларов было перечислено из американского бюджета на счета этой авиастроительной корпорации в период с 1991 по 2006 годы.

Европейцы в данном вопросе пошли еще дальше своих заокеанских коллег и залили в “Airbus” субсидий на сумму свыше 18 миллиардов Евро. Именно так “невидимая рука рынка” сделала “А и Б” (“Эйрбас” и “Боинг”) по сути монополистами в сфере гражданской авиации. При этом все делают вид, что никто ничего не знает…

Больше всех “ничего не знают” наши топ-менеджеры а-ля Чубайс, которые активно лоббируют интересы западных авиастроителей в России.

Ждать от этих людей патриотизма и пророссийской финансовой политики — глупо: откатно-распильная идеология в данном социальном классе сидит уже на подсознательном уровне. И если не заставить их тратить народные деньги во благо самого народа, то сами они никогда “не догадаются”…

Денис Климов