Авиационный патриотизм на принудительной основе


Рогозин предложил обязать государственные компании закупать исключительно отечественную авиатехнику

I605_74950a

Если в конце восьмидесятых годов ХХ века Советский Союз крепко держал около трети всего мирового рынка гражданской авиации, то после “реформ” эпохи Горбачева и Ельцина, этот показатель упал до рекордно низкого значения в один процент...

Тем не менее потенциал выносливости отечественного авиапрома, заложенный еще во времена Сталина, не позволил либералам и прочим демократам задавить “пациента” до смерти, и он выжил.

При существующих на данный момент тенденциях к медленному, но верному росту производства гражданской авиационной техники, уже через пять-шесть лет наши пассажирские самолеты займут около 10-12% мирового рынка авиационных перевозок.

Это, конечно, скромнее, нежели раньше, но все-таки…

Парадокс нынешнего времени заключается в том, что большинство российских государственных компаний эксплуатирует преимущественно зарубежную авиатехнику.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать нашу продукцию, а государственные корпорации этого не делают», — заявил накануне Дмитрий Рогозин, выступая на заседании рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов.

По словам чиновника, необходимо обязать госкомпании покупать авиационную продукцию только отечественного производства.

Сейчас же получается, что российский топ-менеджмент кормит американских и европейских производителей, тем самым серьезно затормаживая развитие внутреннего авиастроения. Так и хочется спросить: “С какого перепугу?”

А вот с какого:

В момент развала СССР, Соединенные Штаты Америки начинают активно прокачивать свой “Boeing” огромными нелегальными субсидиями (что, кстати, запрещено по правилам Всемирной Торговой Организации). Но, правила для того и существуют…

Более шести миллиардов долларов было перечислено из американского бюджета на счета этой авиастроительной корпорации в период с 1991 по 2006 годы.

Европейцы в данном вопросе пошли еще дальше своих заокеанских коллег и залили в “Airbus” субсидий на сумму свыше 18 миллиардов Евро. Именно так “невидимая рука рынка” сделала “А и Б” (“Эйрбас” и “Боинг”) по сути монополистами в сфере гражданской авиации. При этом все делают вид, что никто ничего не знает...

Больше всех “ничего не знают” наши топ-менеджеры а-ля Чубайс, которые активно лоббируют интересы западных авиастроителей в России.

Ждать от этих людей патриотизма и пророссийской финансовой политики - глупо: откатно-распильная идеология в данном социальном классе сидит уже на подсознательном уровне. И если не заставить их тратить народные деньги во благо самого народа, то сами они никогда “не догадаются”...

Денис Климов

Комментарии «Авиационный патриотизм на принудительной основе»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь