Антисталинизм "Сталинграда"


Об очередной кинодиверсии Федора Бондарчука, под названием «Сталинград»

I605_stalingraddd

В любом случае, картину «Сталинград» стоит посмотреть. Это – зрелищно, масштабно, громко; можно даже сказать - красиво, но не более того. Единственный вопрос, который возник у меня после выхода из кинозала: «А что собственно, кроме названия, связывает сей «шедевр» с реальным Сталинградом и Великой Отечественной Войной?»

Фильм не рассказывает о самой кровавой битве всех времен и народов, где советский солдат сломал хребет гитлеровской машине смерти. Фильм рассказывает о невежестве его создателей в целом и режиссера Бондарчука в частности

На протяжении всей картины, я ждал: ну когда же из-под какого-нибудь шлакоблока вылезет Никита Михалков в образе комдива Котова и начнет нецензурно высказываться о «кровавой гэбне» и «сталинских репрессиях»? Не вылез, слава Богу. Да и вообще, тема десталинизации в «Сталинграде» весьма серьезно конспирируется эмоциями и зрелищным видеорядом со спецэффектами. При этом она (десталинизация «Сталинграда») явно присутствует.

«Идеологи дорогого кино» сообразили, что открыто делать из Сталина и всего советского народа полных идиотов, уже не получится. Устали люди от «Цитаделей», «сисек» и кривых стволов, которые плавно перетекают из одной «правдивой ленты о войне» в другую.

По версии Бондарчука, советские войска все же сдали Сталинград немцам, хотя на самом деле, этого, конечно же, не было. Ну, скажите на милость: откуда тогда и самое главное зачем, русские солдаты в киноленте «Сталинград» переправляются через Волгу на сторону города?

Никаким «художественным вымыслом» нельзя оправдать это грубейшее и наглое искажение исторических событий. К слову, подобных искажений в фильме хоть отбавляй! Изобилует «творение» Бондарчука и явными идеологическими диверсиями

Так, например, доблестный советский снайпер из дома разведчика Громова, за весь фильм снимает из винтовки всего одного человека – русскую женщину, которую интеллигентно насилует «высокоморальный» немецкий офицер. Очень патриотично! И действительно, зачем русскому солдату стрелять по фашистам? (которых он регулярно рассматривает через оптику), когда надо блюсти нравственность на «оккупированной» территории и подрабатывать в «полиции нравов».

Да и вообще, во время "слезоточивых" взаимоотношений фашиста "Пети" и белокурой Маши, не хватало только звукоряда по типу какой-нибудь песни из репертуара Филиппа Киркорова.

При этом немцы у Бондарчука «добрые и пушистые»: население Сталинграда относится к ним толерантно, не сопротивляется врагам, а они в свою очередь, сжигают «всего лишь» одну нагловатую еврейку вместе с дочерью и то «по производственной необходимости». В целом же фашисты по версии Бондарчука – «такие же, как и мы», только не любят вшей и «соблюдают приличия».

В фильме «Сталинград» начисто отсутствует идеология. Фильм очерняет даже само свое название, поскольку события непосредственно великой битвы, проходят как бы на заднем плане и заслоняются полупошлостью, полупохотью и полувойной…

Еще одна интересная деталь: в ночь, «когда зачали Бондарчука», артиллерист Сережа приводит Катю в некий дом, откуда она наблюдает за налетами вражеской авиации на город и работу советских зениток. А теперь внимание вопрос: куда и зачем изначально летели немецкие самолеты, если Сталинград в картине не бомбят? Они «просто летают» неподалеку от нечего делать? Ну, глупость же!

Картина Бондарчука сделана под «Оскар», под западное мировоззрение и полностью противоречит мировоззрению русскому. С учетом той идеологической бомбы, которую заложил режиссер в своем мифическом «Сталинграде», «Оскар» запросто может оказаться в его руках. Но кому от этого будет легче? Конвергенция, однако…

Денис Климов

Комментарии «Антисталинизм "Сталинграда"»

  • I46_default
    Alexander Blok 14 октября 2013, 16:49

    Помните, как Диоген днём с огнём искал Человека среди людей? Так вот тоже самое можно сказать о фильме «Сталинград». Фёдор Бондарчук обещал нам «самое кровопролитное сражение в истории человечества», в котором решалась чуть ли не судьба мира, но на выходе мы имеем только: дом, площадь и фонтан посередине; с одной стороны — горстка наших, с другой стороны — чуть большая горстка немцев. Всё.

    Столько пафоса, столько шума, и такое говорящее название: «Сталинград»! В итоге — история обороны дома, которая могла и случалась на всех фронтах, во всех городах и во все периоды войны. Почему же действие фильма происходит именно в Сталинграде? Есть основания считать, что фильм снимался скорее для иностранного зрителя, который о Восточном фронте кроме Москвы, Ленинграда, Сталинграда и, возможно, Курской дуги мало что знает. Это западному зрителю нужны дорогостоящие спецэффекты, 3D и IMAX. Это для соискания западной кинопремии «Оскар» Фёдор Бондарчук провёл несколько предпремьерных показов «Сталинграда».

    Начинается фильм очень странно — с землетрясения в Японии. Если честно, я так и не понял о чём фильм: о спасателях МЧС, разбирающих завалы или о защитниках Сталинграда? Зачем вся эта прелюдия с историей про пятерых отцов? Разве такими историями успокаивают людей в критических ситуациях? Вспомните начало «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга и вы поймёте, откуда этот приём «воспоминания о войне». А ещё вспомните мюзикл «Mamma MIA!» в котором девушка выясняла, кто же её настоящий отец из 3-х претендентов, с которыми её мама в молодости «точка-точка-точка».

    Другой вопрос: если же фильм всё-таки о защитниках Сталинграда, то почему половину экранного времени занимает история немецкого офицера «влюблённого» в русскую девушку? Бондарчук весь фильм пытается разжалобить зрителя и заставить как-то посочувствовать этому фашисту: мол, он и еду приносит, и девушку в конце пытается спасти, а потом, когда её убивают, идёт мстить русским нелюдям. Ну уж нет, товарищ Бондарчук! Не прокатит! Конечно, с человеческой точки зрения, не все немецкие солдаты были ублюдками, но вы нашли совершенно не подходящее время и место об этом заявить.

    Из сильных сторон фильма — только спецэффекты — они правда хорошие, но даже здесь складывается ощущение, что Бондарчук в детстве не наигрался с эффектом замедления и грешит им где только возможно. А из-за обилия компьютерной графики фильм порой походит на компьютерную игру. А один из самых сильных моментов фильма — атака горящих красноармейцев, по сути — плагиат легендарной истории защитников крепости Осовец — настоящую «атаку мертвецов».

    Чего в фильме нет? Нет собственно Сталинградской битвы, нет тяжёлых уличных боёв за каждый дом, нет прорыва немцев к Волге, нет эвакуации гражданского населения, нет Мамаева кургана, дома Павлова, нет народного ополчения, нет тракторного завода с которого танки сразу шли в бой, нет Василия Зайцева, нет операции «Уран», нет подвига советского народа, нет гордости…

    Что мы имеем в итоге? Очередная высокобюджетная пустышка от человека, который возомнил себя великим режиссёром, снятая специально для международного проката и лично для премии «Оскар». Не для нашего народа, не для наших ветеранов и не для нашей молодёжи. Фильм достоин быть скачанным из интернета для разового просмотра и последующего удаления.

    11
  • I46_default
    Стас 13 октября 2013, 21:24

    В статье все верно сказано. Вставлю свои пять копеек. На фильм ходил, видел этих поцреотов с ведром попкорна в одной руке и бутылкой пива в другой, потомков победителей. Шуршание пакетов, чавканье, переговоры по телефону... В течение первого получаса не мог нормально фильм смотреть, пока эти доедали свой корм. Теперь касаемо фильма. Локация происходящих событий удручающая - всего два дома. Вспоминаю, как авторы рассказывали, что фильм будет грандиозным, но кроме компьютерной графики ничего не было. Следовательно, как прав автор, причем тут Сталинград?Где страшные городские бои, когда дома переходили из одних рук в другие по несколько раз? Где немецкие снайперы(в каждой роте они были)? Немецкие тигры, которые видимо только выехали с завода. Исповедь немецкого капитана, на кой она сдалась?

    4
    • I46_default
      Денис Климов 14 октября 2013, 16:49

      Согласен! Спасибо!

      0
    • I46_default
      Алексей 14 октября 2013, 21:45

      На кино не ходил....но чувствую - что уже и не пойду. Тратить время на очередной шедевр тени великого папы не намерен. В общем и на 9-ю роту тоже не ходил. Но у меня вопрос - кто даёт деньги этому человеку снимать такие фильмы? Ну ладно - деньги на такое на западе не жалеют. А право то кто дал, искажать историю и порочить память?

      5
    • I46_default
      Eduard Ishmukhamedov 17 октября 2013, 06:50

      Какие "тигры" в 1942 году в Сталинграде?! вы о чем? . Матчасть учим!

      0
    • I46_default
      Alexey Shklyaev 24 октября 2013, 21:18

      Я патриот. И я на этом фильме ел попкорн . Пива правда не пил , но попкорн , ты прав,ел. Так что под одну гребенку не чеши -это раз. Эту киношку тока с ним и высидеть можно-это два. А вот "поцреотов " , которые сидели без него и внимательно смотрели "ФИЛЬМ" тоже видел, это шли, кстати , три.

      -1
  • I46_default
    Svetlana Mironova 29 октября 2013, 13:51

    Фильм не смотрела, была мысль детей сводить, теперь точно не поведу - зрелищности хватает с экранов. Но хочу отметить, что Бондарчук, он так сказать - художник, личность творческая: вот как он видит, так и снимает. Да и Бог ему судья! Но, ребята, почему все порицают его, а не тех людей или не те структуры, которые допускают выход в массовый прокат таких ШЕДЕВРОВ? А не пора ли задуматься о хоть какой-нибудь мало-мальски адекватной цензуре всё-таки? А Бондарчук пусть себе снимает,что хочет, только нам не показывает.) Всем добра!

    4
    • I46_default
      Sergey Bilyk 29 октября 2013, 14:47

      согласен...только пусть за свои снимает...

      1
    • I46_default
      Gennadiy 07 ноября 2013, 11:25

      такие фильмы пусть снимает у себя в голове и там же смотрит.

      0
  • I46_default
    Temirov 25 октября 2013, 01:19

    Откровенно подлый и тупой фильм, из которого кристально ясно только одно: Бондарчук младший - враг народа.

    3
  • I46_default
    петр 14 октября 2013, 01:58

    любая картина это сегодня-это рейтинг,ставка на молодеж которая не знает от своих дедов что значить воевать.как видеть смерть рядом и ощущать ее.ждать ,ну когда же тебя убьет или ранет ,эмоции у людей на войне другие в отличай от тех людей,которые сидят перед экраном в три дэ.

    1
  • I46_default
    Alexey Fresko 07 ноября 2013, 07:07

    слава богу мой дед участник этой кровавой битвы под С талинградом не дожил до этого дня! и не увидел эту чудовищную диверсию бондарчука,, бондарчук - позор своего отца!

    1
  • I46_default
    4lexey 06 ноября 2013, 12:22

    Адекватная реакция на х/ф «Сталинград» в аппарате президента
    Фильм "Сталинград" может стоить Мединскому портфеля министра
    В ближайшем окружении Президента страны Владимира Путина недовольны результатами работы Владимира Мединского, отвечавшего со стороны Правительства лично за кураторство съемок фильма "Сталинград" Федора Бондарчука.

    Как сообщил источник API Владимир Путин ставил персонально перед Мединским задачу сделать всё, чтобы на экраны вышел фильм "прославляющий дух русского народа на примере Сталинградской битвы и несущий патриотический запал в массы". Владимир Мединский с задачей не справился. Именно так сочли в Админстрации Президента и ближнем окружении Президента. http://politikus.ru/v-rossii/7943-film-stalingrad-mozhet-stoit-medinskomu-portfelya-ministra.html

    «СТАЛИНГРАД» Бондарчука оказался хоть и качественным копипастом(Снайдера), но по сути мыльной оперой на голливудский манер. От Сталинграда там только название. Теперь ВСЯ НАДЕЖДА на этих ребят!!!

    Фильм "28 Панфиловцев" (ТИЗЕР)
    http://www.youtube.com/watch?v=ujCl4BuBh6E

    Единственный нормальный фильм (ПО ДУХУ) за последнее время «Легенда №17». Правда и там есть вопросы. Постельные сцены и водяра. Убери эти сцены фильм стал бы лучше.

    0
  • I46_default
    Max Grachyov 15 октября 2013, 20:56

    Денис про сопли я согласен! Но ты хочешь чтоб за 2 часа тебе показали всю бойню за Сталинград! Не где там Сталинград не сдавали лишь просто разбомбили из домов где держали оборону! Еще затем тяжелым бомбардировщикам бомбить по Сталинграду если рядом находятся свои солдаты He-111 это те самолеты которые летели под зенитками метко вам бомбы не сбросят в отличии от Пикировщика Ju-87 (штука) !!! Они летели бомбить за волгу по массовому скоплению противника!

    0
    • I46_default
      Alexey Shklyaev 24 октября 2013, 21:33

      "По массовому скоплению противника", говоришь....

      0
    • I46_default
      Gennadiy 07 ноября 2013, 11:23

      1. Показать управление войсками. Ставились задачи, разные: логистика, питание, оборона, разведка, фронтовые концерты...
      2. Жизнь в городе, до, во время и после войны.
      3. Мировую реакцию на победу под Сталинградом, есть много статей...
      4. ...

      0
  • I46_default
    Алексей 10 ноября 2013, 10:53

    Здравствуйте! Фильм "Сталинград" Фёдора Бондарчука не смотрел. Прочитав статью Антисталинизм "Сталинграда" и выше изложенные комментарии к этой статье смею полагать, что с названием этой картины Фёдор погорячился.

    0
  • I46_default
    сергей 13 октября 2013, 19:57

    полностью не согласен с автором статьи.
    2 раза ходил смотреть и оба раза люди выходили с сеанса с такими глазами, что сразу становилось понятно к кому обращался этот фильм и то, что это обращение пришлось по адресу.
    Название статьи вообще считаю не уместным (тем более содержание это четко подтверждает).
    п.с. мой дед воевал и под Сталинградом и на Курсокой дуге. Так вот я - потомок этого война, в котором его Род продолжается - течет его кровь - могу сказать, что я город тем что отечественный кинематограф наконец-то начал выполнять роль идеологического воспитания. да, не явно, но все же процесс пошел.
    поэтому считаю этот пост неуместным.

    -1
    • I46_default
      Evgeny Sitkevich 13 октября 2013, 21:35

      поздравляю, вы 2 раза скушали какашку в красивой обёртке, приятного аппетита))

      0
    • I46_default
      Alexey Shklyaev 24 октября 2013, 21:20

      3 дэ и идеология .... ты их путаешь...?

      0
    • I46_default
      Gennadiy 07 ноября 2013, 11:15

      Фильмы "Брестская крепость" и фильм "Штрафбат", в обоих фильмах присутствуют представители НКВД. После просмотра какого из фильмов, появляется желание работать в этой структуре и защищать интересы родины? А структура нужная. Касательно Сталинграда, о чем вообще хотел сказать Бондарчук?

      0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь