Американцы полетят в космос на самарских двигателях

Raketa

Дело в том, что в этой ракете использован российский двигатель НК-33, изготовленный в Самаре.

По-видимому, этот двигатель настолько впечатлил конструкторов из США, что компания, которую они представляют, не только приобрела сам двигатель, но и пожелала выкупить лицензию на его производство на территории Америки.

Пока предполагается, что в перспективе этот ракетоноситель будет доставлять различные грузы на МКС. Новая ракета стартовала с космодрома, расположенного на острове Уоллоп с и уже через 10 минут она смогла вывести на расчетную орбиту один макет грузовика Sygnus, а также четыре спутника.

Стыковка с МКС на этот раз не проводилась,так как запуск был тестовым.

При условии того, что частные ракеты являются достаточно перспективным направлением, самарскому заводу в ближайшее время,скорее всего, придется задуматься о возрождении массового производства ракетных двигателей такого типа.

«Нам достаточно сложно говорить о серийномпроизводстве, пока мы подбираем пространство с помощью 3D-моделирования. Крометого, делается все возможное для перевода старой технической документации в компьютерные модели», — рассказал начальник техбюро четвертого цеха Самарского моторостроительного завода Антон Скотыняцкий,

Стоит отметить, что первые испытания ракетного двигателя были проведены в лесах под Самарой еще в середине 60-х годов. Тогда в СССР готовили к полету НК -33.

До сих пор в архиве завода хранится пленка,которая долгое время носила гриф «совершенно секретно», на ней запечатлен конструктор уникальных двигателей для стратегических бомбардировщиков и пассажирских лайнеров ИЛ-18 и Ил-62 Николай Кузнецов.

Советское руководство рассчитывало отправить ракету Н-1 с двигателем НК-33 на Луну. После высадки американских астронавтов на естественный спутник Земли политбюро ЦК КПСС приняло решение навсегда закрыть лунную программу, а всю документацию по двигателям уничтожить.

Благодаря тому, что академик Кузнецов не выполнил это решение, на самарском заводе удалось  воссоздать уникальную турбину.

Соб. корр.