Ликвидация болонской системы. Михаил Величко

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Что изменилось за 20 лет в национальной системе высшего образования? Болонская система поощряла «утечку мозгов» и ради этой цели и была реализована? В рамках Болонской системы учёные могли свободно перемещаться между странами, континентами, работая там, где лучше условия, есть соответствующие ресурсы, устройства или лаборатории. Эти процессы косвенно или напрямую влияли на национальный суверенитет или идентичность? Болонская система создавала напряжение в научном сообществе между учёными западных стран? По принципу, «если твой диплом не принят на западе» – то ты и твое исследование никому не интересны? Болонская система поощряет монетизацию высшего образования и «‎распил грантов»‎. Но эта же структура создает питающую базу для государственных научных программ?

Вас может заинтересовать

Нам нужна иная школа

В настоящей работе Внутреннего Предиктора СССР изложены основные проблемы современной системы образования, пути разрешения проблем и принципы построения качественно лучшей системы образования. Рассмотрены базовые вопросы образования: Каким должен выходить из системы образования человек, чтобы он мог состояться в жизни? Чему нужно учить в школе и как учить? Работа предназначена для всех учителей и преподавателей начальной, средней и высшей школы, для методистов в системе образования и работников органов управления образованием федерального и регионального уровней. Работа будет полезна всем, кому небезразличны вопросы воспитания и образования малых и юных поколений детей, а также вопросы общественной безопасности.